В 1898 году простой помощник фармацевта Морис Берже, будущий основатель компании Lampe Berger, получает патент на необычное изобретение — каталитическую систему очищения воздуха, представляющую собой стеклянный сосуд, в который заливается спиртовой раствор. Он обнаружил, что в результате реакции окисления металла выделяются молекулы озона, уничтожающие большинство болезнетворных бактерий в воздухе и неприятные запахи. В 1910 Морис Берже основывает компанию «Ozosenteur» в Париже. Он производит дезинфекционный прибор, предназначенный для использования в военных госпиталях, больницах и везде где есть особые требования к гигиене и чистоте воздуха. Так продолжалось до 1927 года. В 1927 году он продает свое производство Жан-Жаку Файллоту.
Файллот принципиально изменяет методы работы предприятия и дает ему новое целевое направление. Он заменяет использовавшийся в лампе метиловый спирт на этиловый, который пахнет яблоком. Это важное изменение позволило значительно расширить круг покупателей и теперь лампу покупают не только медицинские учреждения.
Файллот организует большую рекламную кампанию для своего предприятия. Не скупясь на средства, он публикует целые статьи о пользе и преимуществе своих ламп, в то время как его конкуренты издают только маленькие рекламные приложения. Наконец, Жан-Жак Файллот расширяет ассортимент ламп. Он приглашает к сотрудничеству самых крупных тогдашних создателей флаконов. Уже в 1928 более 100 моделей ламп предлагаются широкому кругу покупателей — от самых простых ламп из каленого стекла до самых роскошных моделей, которые создавались Gallo, Lalique, Baccarat и Tharaud.
У компании появляются знаменитые и великие поклонники. Среди них в первую очередь Коко Шанель. Заядлая курильщица, не выпускавшая сигарету изо рта даже на показах, всегда держала лампу на своем рабочем столе для нейтрализации запаха дыма. Пабло Пикассо, поклонник гашиша, говорил что лампа «обладает очень искусным запахом». Жан Кокто, французский писатель, поэт, драматург, художник и кинорежиссёр, будучи поклонником опиума, всегда держал в своем доме эти лампы .
С 1930 лампы начинают поставляться на экспорт, а объем продаж составляет около 20 000 ламп в год.
Пришедшая через 10 лет война разрушила все, не пощадив и популярные уже к тому времени ароматические лампы Берже. Во время войны изготовление ламп становится невозможным , так как практически нет сырья – платины и спирта, необходимых для производства. Все уходит на нужды фронта. И в этот период компания выживает благодаря продаже порошка от моли и дезинфицирующих средств. Но после 1945 года, не смотря на низкий уровень жизни в послевоенный период , производство постепенно налаживается. И к 1964 году компания не только восстановила свои довоенные мощности, но и преумножила их, открыв сеть зарубежных дистрибьюторов.
Lampe Berger и в наши дни продолжает сотрудничать с самыми известными именами в мире дизайна. Гармонично сочетая традиции и новые тренды, марка, за плечами которой более ста лет истории, постоянно идет в ногу со временем, создавая элегантные и оригинальные модели ламп.
Ароматы для Дома
Запись опубликована в рубрике Ароматы для дома. Добавьте в закладки постоянную ссылку.